06.05.2013

В продолжении к предыдущему, факты на лицо.



5. Велосипеды.
Я была крайне удивлена, увидев и посчитав, а точнее сбившись со счету в определенный момент, Дания то - велосипедная страна!!! Даже в Китае их нет столько, сколько здесь. А вот это уже большие слова! :) Здесь  все логично, налог на покупку машины составляет 180%, умереть не встать, поэтому выгоднее, экономичнее и экологичнее купить вместо четырех колес всего-то два. Датчане с ними везде: за продуктами, в гости, на пляж, в бар, в ресторан, в университет, и даже на работу! Неудивительно, что самое распространенное преступление - кража этих самых велосипедов. Но чаще, люди просто на просто забывают, где припарковали, где оставили свой транспорт, и через пару месяцев находят, удивляются, радуются и становятся владельцами уже двух, а то и трех велосипедов.

Фото1

Велосипедосчёт :) у нас понедельник 9 утра, а уже 619 велосипедов проехало мимо!

IMG_0706

6. Датчане.
Сразу далее, хочу поделиться довольно странным фактом. Девочки датчанки не носят каблуков, ни маленьких, ни шпилек, НИЧЕГО, ни на свидания, ни на концерты, ни в бары дискотеки, ни на работу, НИКУДА! Приехав в сапогах на довольно высоком каблуке и взяв с собой пару туфель на шпильке, я оказалась в стране, не признающей такие девичьи штучки, тут бы папа мой ликовал, зная и не особо одобряя мою коллекцию, всегда пополняющуюся убийцами моих ножек. 

Поначалу я чувствовала себя очень неудобно и некомфортно из-за постоянного цокания, а вовсе не потому что выше всех. Тут с моим ростом в 171 сантиметр и на каблучищах в 10 я чувствую себя лилипутом! Дания точно страна моих грёз... С детства у меня глупый комплекс  роста, причины останутся за кадром, но тут его сдуло, смыло как угодно.
Помимо «лосистости», блондинистого цвета волос и голубых глаз, датчане очень открыты ко всему и всем новым, всегда улыбаются, что очень к ним располагает, и большие любители выпить. Серьезно, так могут, наверное, только они и мы, русские ребята. Я была очень удивлена, еще в Китае узнав, что Туборг и Карлсберг это датское пиво! Вот уж не думала – не гадала. Возвращаясь к факту о еде, дада, они добавляют свою лакрицу в пиво и водку as well. Противнее нет ничего, даже лекарства слаще.
7. Социалка, назову это так.
Ну и раз я уж начала про шокирующие меня факты, продолжу и вас, надеюсь, немного удивлять и поражать. По воскресениям не работает практически ничего Оо БУМ! Если закончились продукты, если захотелось пройтись по магазинам, или просто сходить посидеть в кафе или ресторан - фиг! Все закрыто, у всех выходной.

8. Капсалейс. Kapsejlads.
Я считаю, мне очень повезло оказаться в Дании в апреле, потому как последний четверг этого месяца здесь большое событие в городе Орхус, а точнее в Орхусском университете. Капсалейс, не думаю, что это как-то переводится, разве что «большой день выпивки и состязания ребят с разных факультетов в заплыве на лодках через местное озеро и выпивки опять же».  Длинновато. Начну по порядку. Мой день 25 апреля прошел таким образом:
Мы проснулись в шесть утра, чтобы ни позавтракать, ни даже выпить чашечку кофе, побежать в парк университета занимать занятые нам места ребятами еще с вечера предыдущего дня! Мы были там в 6 45. Как видно, не первые…но далеко и не последние.

2013-04-25 08.24.02

Так как все мои друзья и знакомые тут на сегодняшний момент - представители юридического факультета, я болела и выпивала и кричала «ЮЮЮССС». Небольшой компанией в 10 человек мы тут же и позавтракали, девочки принесли свежей выпечки, соленого масла и всякой колбасы и сыра. Но вместо кофе, УЖЕ пора была начинать пить пивас и местного производства ликёр. На мои попытки откосить и отложить это дело, ребята кричали и махали руками, вот мне и пришлось в 7 утра, по сути, только открыв глаза, открывать одну за одной банку туборга.

  2013-04-25 11.36.09

171f528624

b64dd93148

Программа дня достаточно обширная, финал, а точнее сама борьба за кубок между факультетами, был намечен на час дня, до этого времени чего мы только не видели, но самое меняпоражающее и шокирующее – бег голышом. Услышав об этом впервые, я была уверена, это такой своеобразный датский юмор, ну кто на это пойдёт, перед толпой в 25000 человек, неееет… Каково же было моё удивление, когда я увидела этих добровольцев нагишом, их было по меньшей мере человек 20, и все как один были трезвы, то есть полностью отдавали себе отчет в своих действиях! Их заданием было пробежать вокруг озера, а это по меньшей мере занимает минуты 2! Трём первым чемпионам – билеты на фестивали бесплатно, а так как датчане – народ очень веселый и любит такого рода события, раздеться и пробежаться ради такого – одно удовольствие. Мда.

6812291b71

Итак, мы подошли к битве титанов. Тут мои писательские полномочия уступают место видео! Глядите, не пожалеете.

В этом году, как в прочем и в прошлом, лидером стали медики, мой ЮЮЮССС оказывается даже не принимал участия, были судьями, чем очень гордились мои ребята. После бурного финала, все остались на склонах-холмах, допивать, доедать и просто наслаждаться погодой и общением. На часах около 3х, а у меня такое ощущение, что мы тут уже неделю!

3189b4523f

7bb622206f

8286045b18

871f799b47

9697949949


Около пяти мы стали думать о еде, нормальном ужине, и собравшись маленькой компанией из шести человек, побрели домой готовить и продолжать праздник в тепле и уюте. По дороге меня поймали какие-то ребята и стали угадывать откуда я такая к ним приехала. Первые два геса – Израиль и Палестина… тут у меня вопрос, я что неужели похожа???  Они были крайне серьезны, только потом я поняла, вот это был точно своеобразный датский юмор! Налопавшись мяса, мы рванули в бар. Сил было хоть отбавляй, вот теперь сижу и никак понять не могу, откуда, после столько всего выпитого, столько всего увиденного и испытанного, откуда вся эта энергия! Танцевала я тогда до упаду…

Вот пожалуй и все 8 моих фактов. Ах да, H&M шведы! Оо А Ecco датчане. Лакрица это солодка, которая и правда у нас в ходу как лекарство… Дания – страна открытий!
Впереди посты про красочный Попенгаген и радужный Орхус.

Спасибо, что читаете.
Д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий