30.05.2013

Велопрогулки по красочному Копенгагену.

Совсем залежалась моя история про Попенгаген. Пора рассказать и показать. Еще до отъезда в Данию, я нечаянно наткнулась на программу «Орел и Решка», мне кажется, уже почти всем она знакома и интересна, выпуск Копенгаген. Успев во время опомниться, я тут же схватила блокнот и ручку и начала записывать все места-достопримечательности-парки-отели-набережные, куда стоит в первую очередь сходить, где надо обязательно покушать, что потрогать, где лежит их спрятанная бутылка-клад и тд. Но тут я не учла самого важного факта, у меня не было путеводителей, гидов или даже карты, но у меня был и есть датчанин, который, по меньшей мере, прожил в Копенгагене около 3х лет и который знает наперед, что показать и рассказать. Приехав со своим, на тот момент для меня, внушительным списком куда и чего, я была уверена, это топ-10, и опять же…
Итак, историями моего датчанина и моими глазами и впечатлениями, WONDERFUL WONDERFUL COPENHAGEN!
IMG_1455

IMG_1491


Как я уже говорила, Дания – велосипедная страна, в каждом отеле, почти на каждом углу туристам предлагают взять двухколесного в аренду, на целый день, на пару часов, как душе угодно. Мы решили не мелочиться и забронировали вот таких двух беленьких красавцев на ближайшие два дня. Тут и начались мои приключения «за рулем» в большом городе…

IMG_1329

Первым делом меня научили правилам дорожного движения. Не всё так просто, как кажется, нужно не просто ехать по специально отведенным дорожкам, поворачиваешь направо – руку правую соответственно вправо, налево – то же самое с левой, смотреть вперед, глазеть потом, вот и все секреты успеха.
Итак, наш велотур начинается:
1. В первую очередь мы отправились к месту, которое собственно и дало начало старому Копенгагену – дворец Кристиансборг, в котором сейчас находится датский Парламент (или же Folketinget), Верховный Суд, ведомство Премьер-министра, рабочая резиденция королевы, её личная библиотека, тронный зал и пара музеев. Самая красота в том, что дворцовый комплекс со всех сторон окружен каналами, через которые перекинуто восемь мостов. Недалеко от дворца также личные конюшни корелевы.

IMG_1331

IMG_1332

2. Погода оставляла желать лучшего: серость, дождь, промозглый ветер, но это никак не помешало насладиться городом по полной: пёстрые постройки, оранжевые крыши, улыбчивые люди, а самое главное моё развеселое и довольное настроение.
Каналы Копенгагена – это отдельная история, романтика и потрясающие виды города с воды.

IMG_1335

IMG_1339

Я, закутанная - перекутанная ста слоями одежды и в шарфе. Стою, как герой, а меня чуть ли не уносит ветер.
IMG_1345

Тут у нас исторические корабли. Корабельный транспорт до сих пор является одной из основных статей датской экономики.

73913244

И вот мы подошли-"подплыли" к моей наилюбимейшей старой "новой" гавани (Nyhavn)! Заложена она была в XVII-м веке, но с начала ХХ потеряла экономическое значение и превратилась в самый обыкновенный туристический район. Сегодня вдоль причалов со старинными яхтами расположены рыбные рестораны, вместо корабельных сирен раздаётся звон столовых приборов и бокалов, вперемешку с мелодиями в исполнении уличных музыкантов. Тут можно провести целый день, забыв о суматохе, делах и самолете домой... Просто сидеть, болтать ножками и пить вино-шампанское с таким вот видом. Ветер наконец-то стих, превратив наш вечер в сказочную мечту.

85294162

IMG_1557

3. Но вернемся к маршруту. Далее Кристиансхавн, который известен не своими тенистыми каналами, а «свободной республикой Кристианией». Кристиания – это часть Копенгагена, на которую не распространяется юрисдикция полиции. На территории Кристиании не действуют законы Датского королевства и, тем более, директивы ЕС. В Кристиании есть всего три закона: не бегать, не проносить оружие и не фотографировать. Всё, что не запрещено – разрешено. Здесь в открытую продают и курят лёгкие наркотики, слушают альтернативную музыку на открытых сценах, жарят сосиски на берегу канала и просто отдыхают с друзьями. И как после этого еще сомневаться, что датчане - самая счастливая нация в мире??))

IMG_1338

Так как фотографировать запрещено, после фотографии этой вывески, ко мне подошли, кхм кхм, и попросили убрать фотоаппарат во избежании...Страшно, но правила есть правила, а в Дании главный принцип жизни - не нарушать правила. Но на этом милом доме висит разрешение, камеру я всё таки достать побоялась, а телефон был под рукой. Всё равно местные жители косились, но атмосферу места этот премилый домик передает как ничто.

2013-04-29 14.17.21

4. После всех этих приключений, мне так захотелось уже, наконец, посмотреть на Русалочку, по истине визитную карточку и символ Дании. Искали мы её часа два, катаясь по портам и гаваням. Оказалась она во внутреннем порту Копенгагена, ну а мне в любом случае хорошо, морской воздух, запах рыбы и портов, вот и всё, что для счастья мне надо. Тулула тулулалала.
По дороге мы останавливались у памятников, церквей, и в каждом порту.

IMG_1350

IMG_1355

IMG_1362

Вообще название датской столицы указывает на род занятий его жителей: København переводится как гавань купцов. Принятое в мире название «Копенгаген» пришло из немецкого языка, вот так да. Ранний Копенгаген имел связи с немецкими городами на Балтийском побережье, но не всегда дружелюбные. Ганзейские города всячески старались убрать с дороги быстрорастущий город, расположенный в выгодном месте, в одном из самых узких мест пролива между Северным морем и Балтийским морем.

IMG_1353

IMG_1358

IMG_1359

Итак, ОНА!!! Памятник героине сказки Андерсена много раз становился жертвой вандализма. Почему-то именно Русалочка привлекает внимание воров. От Русалочки отпиливали голову, руку, делали надрезы на шее, взрывали динамитом основание, на неё одевали бурку, заливали краской. Русалочка прошла через всё. Кстати, я заметила, в каждом городе в Дании, есть бульвар Ганса Христиана Андерса, как у нас проспект Ленина, и ведь это центральные бульвары. Сказочная страна.

IMG_1371

5. Амалиенборг, королевский дворец. С крон принцем и принцессой мне довелось познакомиться еще в Китае, на гала вечере, где мы танцевали рядом с ними, пили-ели, и болтали о датско-китайском сотрудничестве. Ну а теперь дворец, место, где они, такие, как мне показалось, душевные и простые, живут и управляют своей милой сказочной страной. Дворец Амалиенборг построен по довольно нетрадиционной схеме. Вместо одного цельного здания он состоит из четырёх раздельных помещений. Восьмиугольную площадь обрамляет четыре абсолютно идентичных корпуса, каждый из которых охраняет страж в меховой шапке. В одном из них живёт королева, в остальных двух – Фредерик и Мэри и наследники, а четвёртый корпус отведён под баллы и другие королевские вечеринки.

85389950

IMG_1423      IMG_1425

Прекрасный дворец на прекрасной площади выходит к Мраморной Церкви, которую, между прочим, венчает третий самый большой купол Европы. Мраморная церковь задумывалась как мемориал 300-летнему правлению династии Ольденбургов в Дании. Первый камень в фундамент колоссальной церкви был заложен в 1749 году, но уже вскоре строительство было заморожено, так как бюджет милой Дании был не в состоянии потянуть строительство одной из крупнейших церквей Европы целиком из мрамора. Позже некий Титген, отец-основатель датской промышленности, владелец десятка компаний, многие из которых существуют до сих пор, выкупил у государства руины недостроенной церкви за баснословные деньги и в 1894 году была торжественно открыта церковь короля Фредерика с самым большим куполом в Северной Европе.

IMG_1428

Каково же было моё удивление, когда я узнала, что моя сестра, восходящий архитектор, делала проект-рисунок именной церкви в этом году, сама того даже не подозривая! Не устаю спрашивать себя и окружающих, это ли называется судьбой??

IMG_1430   фотография
А тут у нас если посмотреть на дворец со стороны церкви, за памятником королю Фредерику V, на другой стороне пролива - Копенгагенская опера, один из самых дорогостоящих оперных театров мира.
IMG_1436

6. После мы погнали на главную торговую улицу Копенгагена – Стрёгет за сувенирами и дальнейшими приключениями. Оказывается, это самая длинная пешеходная торговая улица Европы. И не только самая длинная, но и самая первая! Центр Копенгагена закрыт для движения автомобилей с 1962 года. Поначалу прогулки под дождливым пасмурным небом не входили в привычку датчан, торговля продвигалась вяло. Лишь со временем мелкая торговля начала приносить доход. Тогда к инициативе подключились прилегающие улицы. Сегодня кварталы по обе стороны о Стрёгет составляют крупнейшую в Европе пешеходную торговую зону под открытым небом. Вот оно как!

IMG_1442
7. Здесь недалеко на одной из прилегающих улиц расположена круглая башня Rundetaarn. Мне было поведано сразу же, что в сказке "Огниво" Г.Х. Андерса, цитирую "у собаки, которая сидит на деревянном сундуке, глаза — каждый с Круглую башню", всё хочу перечитать, проверить, а руки не доходят. А вот я уже в этот момент, вспомнив программу, похвасталась, что НАШ Петр I въехал на Круглую башню верхом на лошади. Мало того, Екатерина I, не желая отставать от мужа, въехала на башню в карете, чем еще больше изумила датчан. Дада, в башне высотой в 36 метров нет ни одной ступеньки. Чтобы подняться наверх, нужно пройти по винтовому подъему, который обвивает башню семь с половиной раз, я посчитала ;)

IMG_1507

Изначально башня была построена как обсерватория. Сверху открывается просто невероятный вид на весь Копенгаген и даже больше.

IMG_1453

IMG_1457

IMG_1460    IMG_1481

Тут у меня крутая новая шапка Копенгаген и план смотровой площадки. Я конечно же показываю на Парламент.

IMG_1489

IMG_1497

После мы просто ездили по улочкам Копенгагена, смеялись, я свалилась, засмотревшись на очередной памятник архитектуры, чуть ли не сбила добродушного датчанина на велосипеде, получив лекцию о том, как надо ездить, повела пешком своего железного двухколесного друга, ужинали в китайском ресторанчике, вспоминали наши крэйзи чайна таймс и пили шампанское в моей любимой гаване и самолет домой...

85294326

IMG_1528

Я обязательно вернусь, ведь мой список еще не осуществлен до конца, и Дания уже в моем сердце крепко засела... Так что farvel и до скорых встреч, моя сказочная милая Дания.

Спасибо, что читаете,
Д.

6 комментариев:

  1. Копенгаген, судя по описанию, брат-близнец Стокгольма. Мы с другом в Стокгольме в прошлом году были и всё очень похоже. Велосипеды - это отдельная песня. Такого рая для велосипедистов я не видел больше нигде! А каналы прекрасны. Согласен, что глядя на них хочется открыть бутылку на пристани, достать что-нибудь съестное и сидеть болтать с друзьями под лучи уходящего вечернего солнца..

    ОтветитьУдалить
  2. Стокгольм - следующее, надеюсь, для меня направление. Хотя уже после Вены, мне кажется, европейские столицы ну очень похожи друг на друга. А за велосипедный рай давно идет борьба между Копенгагеном и Амстердамом, ребята, где лучше и раздольнее.
    Канааалы, да, романтика... в пледах и с чайками, на пристани и с пикником...мммм

    ОтветитьУдалить
  3. Вчера читал про Христианию (именно так) в РР. Очень крутое место! Теперь захотелось посетить столицу Дании, чтобы посмотреть на это. Приезжай в Стокгольм, там тоже с велоинфраструкторой всё замечательно :) Кстати, если интересно, то можешь мои записи на эту тему посмотреть :)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень понравилось! Положила в закладки, в мае лечу на 5 дней, почитаю перед поездкой ещё разок ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Всё никак до Стокгольма не доберусь в твоих заметках.
    Останавливаюсь практически на каждой)
    А Христиания да, интересное место!

    ОтветитьУдалить
  6. Отличной поездки!
    И огромной удачи с погодой, насколько я поняла, климат там, как в нашем Петербурге - серость/ сырость преобладает(

    ОтветитьУдалить