24.10.2013

Про Захер, про сахер, про кофе по-венски и 2 дня в сказке

  Почему-то, когда мы думаем о Европе, куда бы поехать в первую очередь, сразу вспоминаются Рим, Париж, Лондон, Барселона... Так и в моем случае, я прошерстила все эти направления на наличие билетов и разумных цен, а в итоге....

  Какой повод? Хммм, что для вас идеальный день рождения? Огромная вечеринка продолжительностью два дня, а то и больше, или же тихий семейный вечер в кругу самых близких людей или же просто день как день без лишних заморочек? Я думаю, вы уже поняли, к чему я клоню.

  Вот уже несколько лет подряд. каждый октябрь мы с друзьями...хаха, нетнет это другая история. Так вот каждый октябрь я думаю, ломаю голову, куда бы, а самое главное, КАК бы отпраздновать день рождения. Самое сложное здесь тот факт, что я у мамы выступила подарком на её же день рождения, поэтому что-что, а маму приехать поздравить это святое. Но последние пару лет судьба закидывала меня в Китай, именно в это время, ну а в этом году мама сама настроила себе прекрасных планов ускользнуть от всех. Так что мой день был полностью в моем распоряжении, и раз уж это суббота... почему бы не устроить европейские каникулы?

  Очень переживала за визу, но, как оказалось, не стоило, её оформили за два дня! Но я до сих пор не представляю, как же я выдержала почти две недели ожидания поездки, встречи, сюрпризов и своей сказки. Итак, welcome, друзья, на мой день икс, который я провела в Вене.

Фото1(1) Фото1

  Утро началось уже приятно: цветы, конфеты, кофе, просекко, но самое главное, СОЛНЦЕ в окна, теплый ветер с террасы и осознание того, что мы сбежали из реальности, пусть на два дня, неважно, зато вместе и далеко!
  Первый мой подарочек был, наверное, самым удивительным. Мы гуляли по прекрасной Вене, пили кофе в кафешках, болтали, смеялись, как пришли, наконец, на площадь Штефансплац или площадь святого Штефана (всё как австрийцы говорят). Центр прекрасной Вены, по-другому, я никак не могу её теперь называть, - ключевая туристическая точка. Кругом сплошные легенды: здесь жил Моцарт, а тут он пил кофе, здесь гулял Фрейд, тут обедал Вивальди, а тут сидела я.

IMG_2936

      IMG_2875          IMG_2959

  Еще по дороге, мне пытались намекнуть, что же ждет нас там за поворотом, из намеков была круглая шляпа и фраза "тебе точно понравится". Хмм, как ни пыталась я угадать, самое очевидное, как мне кажется сейчас, я не назвала.

vienna-7

IMG_2973

  Дада, фиакр был наш на целый час! С премилым кучером и ухоженными лошадками. Итак, старый город прекрасной Вены! Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, так как многие районы остались практически нетронутыми с давних времен. Поменялись разве что дома, ставшие из деревянных каменными. Топография осталась фактически средневековой. Сказать, что красиво - ничего не сказать! Все эти улочки, площади, магазинчики, ненавистная брусчатка, но в тот день я была на коне и без каблуков)

IMG_2894

IMG_2888

Тут у нас возвышается ратуша.

IMG_2904

  А тут среди улочек откуда не возьмись – церковь святого Петра. Вообще самая первая церковь Святого Петра на этом месте была построена аж во второй половине 4-го века. После этого она раз 6, а то и больше, была сожжена/перестроена/уничтожена,и последний вариант от 1701 года, вуаля, выглядит так:

vienna-21

IMG_2876

  Объехав всё и убедившись в планах на день, мы отправились отобэдать. Что в первую очередь представляет из себя австрийская кухня?? Помимо тортов и штруделей, о них позже. Конечно, шницели! Мы выбрали ресторан не для слабаков, Figlmüller, где готовят САМЫЕ БОЛЬШИЕ шницели в мире. Можно было смело заказывать один на двоих, потому что это чудо аж за края тарелки переваливает! Всё это дело идет вместе с картофельным салатом и овощами, ну и конечно же бокалом вина.

IMG_2940

  Чтобы попасть внутрь, люди выстраиваются в очереди, длиною чуть ли не в квартал, ждут практически часами! Нам же несказанно повезло, нас быстренько провели внутрь и посадили за премилый столик на двоих. Слопав героически половину своего шницеля, я с уверенностью могу сказать, что понимаю, ради чего стоит очередь, ради чего все платят 14 евро (плюс 4/5 за салат и вино), это, ребятки, ОЧЕНЬ ВКУСНО! И вызывает привыкание практически моментально, потому как через пару часов мне захотелось еще и снова.

IMG_2939

IMG_2949

  Выкатившие колобки, мы отправились дальше в поисках приключений. Тут у нас памятник Иоганну Гутенбергу, изобретателю книгопечатания. Мне, как большому любителю книгочтения, было особенно приятно его увидеть.

IMG_2942

Тут мы вышли опять на Штефансплатц, и тут-то я хочу вам показать главный собор австрийцев – Штефансдом. Сам Собор, особенно если нет солнца, выглядит достаточно мрачно. Сказываются видимо последствия пожаров, да и целевое назначение у него в старину было скорее запугать, чем поднять настроение.

IMG_2954

Собор выполнен из песчаника, что позволило его создателям легко нарезать из камня много чего интересного, с их точки зрения. Но и обеспечило потомкам постоянную головную боль! Песчник - камень мягкий, поэтому собор очень часто находится в строительных лесах.
Собор стоит…тадада на катакомбах, которые в целом представляют собой огромный могильник, где похоронены 11 тысяч человек и несколько поколений «бессердечных» Габсбургов. Их тела лежат в Императорском склепе в церкви капуцинов, здесь же, под главным собором города, хранятся их внутренние органы, запаянные в медные урны. А «бессердечные» они потому, что сердца по какой-то причине хранятся в третьем месте - а именно в «крипте сердец» в церкви Августинцев.
Но в день рождения мы решили избежать мрачных воспоминаний прошлого, поэтому вместо подземелий, отправились на башни любоваться видами прекрасной Вены.

IMG_3260

Вот зашла я внутрь, как ахнула, так и ходила с полуоткрытым ртом под впечатлением вокруг да около.

IMG_3262

Верхушка. Что могу сказать, Копенгаген в этом плане в стопятьсот раз краше... и да простят меня любители Вены! Но кроме скрипящего старинного лифта и ступенек, которые вводили меня в ужас и страх, вид, оказался, не таким уж и потрясающим. Тут не проходят смотровые площадки, здесь хочется рассматривать каждое здание отдельно, высматривать каждый завиток, каждую колонну, представляя, как в старинные времена тут жили даамы и господа, и сейчас живут!

IMG_3289

После этого, нас ждала приятнейшая часть нашей поездки нумеро цвай!

IMG_3004

А именно. Мы затеяли огромный cake-tour. Ведь Вена - это же старинные рецепты штруделей, торта Захер и КОФЕ по-венски. И первым нашим пунктом назначения стало кафе Захер/ Sacher café, по одноименному названию супер знаменитейшего торта Захер, который я в целом не особо любила, правильнее теперь сказать так.

IMG_3057

Фото1(2)

Кхм-кхм, я всё это вычитала из меню, прошу: «рецептуру оригинального торта придумал Франц Захер в 1832 году. Он работал кондитером на кухне князя Меттерниха, австрийского канцлера. Так вот как-то раз, готовя праздничный десерт, чем тогда считался обыкновенный шоколадный торт, Франц Захер решил немного освежить рецепт и сотворил совершенно уникальный торт. В свой уникальный шоколадный торт он добавил прослойку абрикосового мармелада и слой шоколадной глазури» Вот и вся любовь, как кажется на первый взгляд.

IMG_3050

Ну. конечно, так нам всё и выдали! Оригинальный фамильный рецепт ДО СИХ ПОР является тайной и загадкой, и его намерены хранить вечно! Так что можно считать, я отведала самый сладкий и шоколадный кусочек австрийской истории.

IMG_3051

Какие еще первые ассоциации именно с Веной вы можете назвать? Почему именно со столицей, потому как, лично для меня, Австрия - это во многом горы, горнолыжные куроры, хотя я знаю-то только три: Инсбрук, Леф и что-то вроде Майрхофен.
Но вернемся в столицу: Венский вальс, венские балы, Моцарт, Штраусс, опера — музыка, такое ощущение, пропитывает Вену всю сквозь и поперек. У меня правда было ощущение уже под конец, что люди не ходят, а вальсируют, что музыка живет в этом воздухе...
В ночь до дня рождения мы попали в дождь и наблюдали такую картину, пережидая и прячась в одной из арок дворца Хофбург. К опере подъезжали целые автобусы, из которых одна за одной выходили пары в шикарных вечерних платьях и смокингах. Так хотелось увязаться за ними... Но дождь закончился, и мы вернулись к своему маршруту. К чему весь этот мой роман собственно, вот ОНА, опера венская. Вид сзади с боку.


IMG_2993

IMG_2994

После у нас случился фотосет у национальной библиотеки. Прошу любить и жаловать.

IMG_3093 IMG_3106
IMG_3115 IMG_3129

IMG_3135

Так вот Хофбург!
Или зимняя резиденция австрийских Габсбургов (более 600! лет). В настоящее время Хофбург - это 1. резиденция президента Австрийской республики, 2. знаменитый Зал конгрессов, 3. здесь выступают Венский хор мальчиков-зайчиков и САМОЕ главное 4. липицианские лошади Испанской школы верховой езды! Последнее, на мой взгляд, самое занимательное, уж простите меня мальчики-зайчики. Эти маленького роста лошадки, разводятся в Австрии аж с лохматого XVI века! И считаются чуть ли не самыми из самых, а всё потому что танцуют и делают такое, что остальным, якобы, не под силу.


IMG_3188

IMG_3314

Вот он, лошадиный дом. Мне б такой...

IMG_3177

Вообще в Вене можно легко устривать тур только по одним памятникам! Тут на каждого жителя города приходится по памятнику, наверное, если не больше! И все такие фактурные.

IMG_3183

IMG_3195

И потом опять cake tour продолжение. Без особых историй, просто штрудель, просто по-венски и просто ооочень вкусно! Особенно с шампанским, со свечами, и в наших Венских апартаментах)

IMG_3209

Про вечер, ночь и вечеринку писать не буду.
Следующий день празднования начался поздно и в ресторанчике Griechenbeisl, что значит «греческая таверна» на бусурманском языке. В этом местечке живет легенда на легенде, например:
Oh, du lieber Augustin, Augustin, Augustin,
oh, du lieber Augustin, alles ist hin.
Единственная песня, которую я с удовольствием помню и пою со школьных немецких времен. Помимо этой очень заедучей пестни, история тут живет мрачноватая.
…В далёком 1679 один парень, по имени Аугустин, перебрал со спиртным, вышел на улицу и с ним произошел пренеприятный инцидент… Напомню, в Европе это страшные времена чумы, и во время этой эпидемии, в этом самом кабачке был завсегдатаем этот парень Аугустин. Он часто развлекал посетителей игрой на волынке. Однажды он так перепил, что свалился замертво на городской мостовой. Собиратели трупов приняли Аугустина за очередную жертву и бросили его в общую могильную яму. Утром волынщик проспался, воскрес и снова пришел в свою любимую пивную. Все ахнули, и сразу сочинили про милого Аугустина песню.
Я не изменяю себе, китааайские глаза.


IMG_3234 IMG_3250

И тут же пламенный привет от довольных колобков.

IMG_3282

Ну и как в любой практически европейской стране, прошу смотреть Парламент, старинный и шикарный. Около него мы зависли аж на два часа! Солнышко греет, гарный эль течет рекой, конфеты и тортики съедаются моментально.

IMG_3318

IMG_3336

IMG_3357 IMG_3359

Ну вот и сказочке конец, а кто читал - тот молодец!)))

IMG_3369

IMG_3375

IMG_3385
Спасибо, что читаете.
Д.

1 комментарий:

  1. Надо предупреждение вешать, что на работе читать не рекомендуется((((
    Очень вкусно написано. И так в Вену хотела давно!

    ОтветитьУдалить